Интервью с экспертами

Наталья Зверева Фонд региональных социальных программ «Наше будущее»

Реклама

Свой бизнес

Бизнес в кризис — 7 перспективных идей

В любые времена финансовый кризис открывает уникальные возможности для новых свершений. И заработать на удачной идее сегодня можно гораздо больше, чем в период стабильной или растущей экономики!

Ниже мы расскажем о том, какой бизнес открыть в кризис 2015 года, и какие идеи наверняка принесут доход в это сложное для многих время.

Семь рабочих идей

Финансовый консалтинг

Практика показывает, что в России профессиональные консультации на тему финансов востребованы лишь в периоды высокой инфляции, слабой валюты и жестких сокращений.

В этот момент люди хотят получить ответ на один из вопросов: «Как сэкономить деньги?», «Как сохранить сбережения?» и «Как преумножить накопления?».

Услуги финансового консалтинга хороши тем, что их можно предоставлять в дистанционном режиме. А уж вариантов такого бизнеса бесконечное множество: коучинг, консультации по скайпу, платные вебинары, курсы и книги, заработок на партнерских ссылках брокеров, составление индивидуального финансового плана, помощь в оформлении документов, анализ инвестиционных инструментов и многое другое.

Лучший бизнес на финансовом консалтинге в 2015-м – реальная помощь российским инвесторам с выходом на зарубежные рынки инвестирования. Ведь сегодня вкладывать деньги в российские активы невыгодно и очень рискованно…

Хостелы

Классические инвестиции в недвижимость (тем более в российскую) сегодня уже «не в моде». Но отдельные направления в этой нише по-прежнему приносят стабильную и высокую прибыль.

Например, стандартный хостел в крупном городе (площадь квартиры около 100 м2, общая гостиная, зона рецепции) на 26 койко-мест и с 60% заполняемостью) обеспечивает общую доходность в 70-90% годовых.

Правда, первоначальные и операционные затраты в «хостельном» бизнесе достаточно высоки. Нужно купить многокомнатную квартиру в старом доме, получить разрешение и перестроить помещение в хостел, потратиться на меблировку и расходные материалы, а также регулярно оплачивать коммуналку, зарплату администратора и рекламу.

Курсы по профессиональному переобучению

В кризис люди либо изо всех сил пытаются удержаться на своем привычном месте работы, либо уже попали под сокращение и находятся в активном поиске нового.

И те, и другие остро заинтересованы в повышении своего профессионального уровня. Первые – чтобы доказать руководству свою «незаменимость». Вторые – чтобы блеснуть на собеседовании или сменить сферу деятельности.

Какой проект актуален в кризис? Особой популярностью пользуются курсы по изучению иностранных языков (особенно, экспресс-варианты), обучение новым специальностям (сегодня, например, есть спрос на администраторов соцсетей) и все те же тренинги по управлению финансами.

Туризм в России

Сегмент зарубежного туризма сейчас переживает не лучшие времена. А чем заняться в кризис 2015 на выходных и в отпуске вместо привычных «романтических уикендов в Чехии»? Многие соотечественники будут вынуждены отдыхать и развлекаться на территории России…

Сложившуюся ситуацию можно и нужно использовать! Выгодный бизнес в кризис — это организация оригинальных экскурсий для взрослых и досуга для детей. Вот лишь несколько вариантов: квесты, обучение стрельбе из лука, занятия йогой на свежем воздухе, программа «Юный следопыт», экскурсия «Легенды улицы Х».

Частные детские сады

В больших городах очередь в детский сад нужно занимать за несколько лет до рождения ребенка. А услуги няни сегодня стоят очень недешево.

В условиях инфляции людям приходится работать больше, чтобы получать столько же. И молодые активные мамы наверняка по достоинству оценят возможность выйти на работу, отдав ребенка в недорогой частный детский сад по соседству.

Если затея с полноценным детским учреждением кажется слишком масштабной, можно ограничиться групповыми занятиями на несколько часов (музыка, иностранные языки, рисование).

Мелкий ремонт

Из-за девальвации рубля новая одежда и обувь, бытовая и компьютерная техника серьезно подорожали. Поэтому в период кризиса неизменной популярностью пользуются услуги, продлевающие жизнь любимых вещей.

Конечно, по отдельности прибыль от каждой из таких услуг будет копеечной. Выгоднее всего открывать что-то вроде миниатюрного «дома быта».

Идеальный вариант, когда в одном месте человек может поменять молнию на брюках, подшить джинсы, почистить зимнюю куртку, починить каблук на сапогах и отремонтировать смартфон.

Прокат всего на свете

До кризиса семья со средним достатком могла позволить себе купить новый велосипед или дорогие  ролики и пользоваться ими буквально два-три раза в году. Сегодня для многих россиян такая покупка – непозволительная роскошь. Поэтому прокатный бизнес в 2015-м наверняка будет очень востребованным.

Что можно сдавать напрокат? Да практически все! Велосипеды, ролики, удочки, маскарадные костюмы для детей, свадебные и вечерние платья, электроинструменты и даже дорогие детские игрушки и книги.

Кстати, даже в благополучной Европе очень популярны пункты проката «с обменом». Это когда за небольшую доплату можно принести и обменять (или просто взять на время) любую вещь, которая используется редко, а стоит недешево.

Как выбрать «свой» путь?

Спешим Вас огорчить: вряд ли Вы сможете придумать принципиально новые идеи, не имеющие аналогов на рынке. Но 99% успешных предпринимателей брали чужие проекты и просто их дорабатывали!

Какой бизнес открыть в период кризиса? Выбрать «свою» идею из миллиона вариантов можно за пять простых шагов.

Шаг 1

Определяем целевую аудиторию. ЦА – это люди, которые совершают конкретные физические действия (а не просто думают об этом или хотят это когда-нибудь получить).

Пример: молодая семья с ребенком каждый год выезжает на море.

Шаг 2

Думаем, как можно улучшить то, чем занимается целевая аудитория. Скажем, наш условный отдых на море можно:

— сделать дешевле;

— упростить отдельные организационные моменты (турки, например, вообще разработали систему «все включено»);

— предложить что-то большее за те же деньги.

Шаг 3

Анализируем все варианты «улучшений» и ищем на рынке готовые решения. В нашем случае, это будут скидочные сайты, подбор самого дешевого отеля, экскурсионные пакеты «три в одном» или качественный блог о самостоятельных путешествиях.

Найденный на рынке аналог дорабатываем под себя.

Шаг 4

Пробуем продать тестовый вариант услуги или товара без серьезных инвестиций. Другими словами, устраиваем своеобразный тест-драйв идеи.

Если она показала свою жизнеспособность, ее можно «докручивать» до масштабов серьезного бизнеса. Если отклик ЦА оказался нулевым или в ходе тестирования всплыли серьезные проблемы с реализацией проекта – от него лучше отказаться.

Шаг 5

Подключаем инвестиции (на рекламу и раскрутку, на закупку оборудования и аренду помещения) и воплощаем проект в жизнь.

И последнее. Бизнес в кризис должен обязательно ориентироваться на массовый и доступный по цене продукт или услугу!

Валентина Малиновская. 11.08.2015