Интервью с экспертами

Natalia_Zvereva
Наталья Зверева Фонд региональных социальных программ «Наше будущее»

Реклама

Свой бизнес

Привлекательные варианты для бизнеса по франшизе

Франшиза – идеальный вариант бизнес-модели для начинающего предпринимателя. Бренд раскручен, любые мелочи (от ценовой политики до ассортимента продукции) продуманы и стандартизированы. Бери и пользуйся! За отдельную плату, разумеется…

Рассмотрим лучшие франшизы для малого бизнеса в 2016 году.

Клаустрофобия

«Клаустрофобии»» — это игра (живая, а не компьютерная), где участники должны выйти из запертой комнаты, выполняя различные задания. «Клаустрофобия» продается с 2013 года (уже открыто более 300 точек).

Начальные инвестиции составляют около 6 миллионов рублей (аренда и ремонт помещения, закупка оборудования и реквизита). Размер роялти фиксируется на уровне 10% от выручки. Средняя прибыль проекта оценивается в 15 миллионов рублей в год, срок окупаемости начинается с одного месяца.

Из-за высокой конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге компания перестала продавать франшизы для крупных городов. Но «Клаустрофобия» по-прежнему доступна для небольших населенных пунктов России и других стран.

Почему выгодно?

Оригинальная идея и короткий срок окупаемости. На фоне падения доходов россиян доступные и интересные развлечения наверняка будут пользоваться повышенным спросом.

Tea Funny

Напиток «баббл.ти» из чая, молока, сиропа и желейных шариков с соком был изобретен на Тайване. Сеть кафе Tea Funny занимается популяризацией этого и других экзотических напитков в России с 2012 года. За четыре года было открыто 262 торговые точки в России, Беларуси и Казахстане.

Линейка напитков включает 1450 наименований. В меню есть и десертная группа (вафли с начинкой, мягкое мороженое и замороженный йогурт).

Франчайзи может выбрать один из четырех форматов готового бизнеса: от полноценного кафе до модульной точки площадью 4 кв.м. Первоначальные вложения оцениваются в 800 тысяч рублей, средняя прибыль — в 200 000 рублей в месяц с одной точки. Срок окупаемости проекта составляет около шести месяцев (ссылка на сайт компании).

Для открытия бизнеса нужно лишь найти место в любом ТРЦ с хорошей проходимостью. Вариантов франшизы тоже четыре: «Эконом», «Стандарт», «Стандарт+» и «Премиум» (по цене от 406 000 до 1 343 000 рублей).

Самый доступный вариант включает в себя фирменную рецептуру коктейлей, регистрацию договора в ФИПС, индивидуальный дизайн-проект торговой точки, полный комплект сертификатов на товар, обучение и стажировку персонала, сервисное сопровождение оборудования и многое другое.

Почему выгодно?

Еда и напитки – «вечная» тема, на которой зарабатывают даже в кризис. А еще на открытие точки Tea Funny дают льготный кредит в Росбанке (в рамках программы «Успешный старт»).

Открывашка

Научное шоу «Открывашка» — это детские праздники в формате «занимательная наука» (наглядные опыты по физике и химии). Десятки вариантов шоу рассчитаны на детей самого разного возраста.

Шоу работает в России, Беларуси, Казахстане, Литве и Украине. Продается в единственном экземпляре на один город (что полностью снимает проблему конкуренции).

Требуемые вложения оцениваются в 420 тысяч рублей, средняя годовая прибыль — в 2,4 миллиона. В первый год размер роялти составляет 5-10 тысяч рублей (зависит от размера населенного пункта), к третьему году увеличивается в три раза.

Почему выгодно?

Дети (как и еда) – беспроигрышная бизнес-идея. К тому же избитые образы Лунтика и Супермена уже поднадоели и детям, и родителям. Как показывают результаты маркетинговых исследований, целевая аудитория готова платить за новый формат — развлекательно-познавательное шоу.

СДЭК

Новосибирская компания экспресс-доставки почты, товаров и грузов по России и Казахстану в 2009 году запустила собственную франшизу для малого бизнеса. Сегодня представительства СДЭК работают в 200 городах России (причем, франчайзинговых точек в 10 раз больше, чем собственных). СДЭК входит в «пятерку» крупнейших отечественных курьерских компаний. С 2010-го сеть ежегодно увеличивает объем оказываемых услуг на десятки процентов.

Паушальный взнос при покупке составляет 150 тысяч рублей. Первая выплата роялти наступает спустя шесть месяцев после старта (10% от выручки). Первоначальные вложения оцениваются в 250 000 рублей, средняя прибыль за год – в 2 300 000 рублей.

Почему выгодно?

Учитывая качество услуг «Почты России» рынок экспресс-доставки почты и грузов – настоящий «клондайк» не только в 2016-м, но и в долгосрочной перспективе. К тому же цифры показывают, что вложения в СДЭК быстро обеспечивают удивительно высокую рентабельность.

Оранжевый слон

Компания «Оранжевый слон» специализируется на продаже товаров для детского творчества. За восемь лет работы была выстроена сеть магазинов не только в России и ближнем зарубежье, но и в США и Европе. Компания владеет заводом в Китае, где изготавливают детские наборы для лепки, декора, рисования и дизайна отличного качества.

В прошлом году «Оранжевый слон» стал лидером в сфере детской розницы сразу по нескольким параметрам: обороту, узнаваемости и количеству торговых точек (сейчас их 356).

Фишка «Оранжевого слона» в том, что дети могут заняться творчеством прямо на торговой точке. А за дополнительную плату – поучаствовать в интересных мастер-классах. Таким образом, проект позволяет получать доход сразу от двух видов деятельности: розничной торговли и платных мастер-классов.

Стоимость стартового пакета для подписания договора составляет 295 000 рублей: 270 000 (закупка товара по ценам от производителя) и 25 000 (франчайз с инструкциями, готовыми макетами и авторскими методиками). В среднем, бизнес-проект окупается за три месяца.

Почему выгодно?

«Оранжевый слон» — это, в первую очередь, социально значимый бизнес: дети, красота и творческое развитие. Кроме того, на детях не принято экономить даже в сложной экономической ситуации.

Хеликс

На российском рынке лабораторная служба «Хеликс» работает уже более 17 лет. В ее лабораториях можно заказать медицинские анализы по международным стандартам качества.

Среди партнеров службы около 850 частных медучреждений и более 100 государственных. Исследования проводятся в трех собственных комплексах (Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург).

Вступительный взнос начинается с 90 000 рублей, размер роялти составляет 2% от оборота.

Варианты франшизы Хеликс:

— открытие одного или нескольких диагностических центров;

— диверсификация существующего бизнеса;

— специальное предложение для маленьких городов.

Каждый из вариантов получает индивидуальную программу развития бизнеса, бесплатное обучение, помощь бизнес-тренера, маркетолога и персонального менеджера, а также дополнительный доход за счет оказания врачебных услуг (по желанию).

Чтобы запустить свой «Хеликс», медицинское образование не требуется! В диагностическом центре проводится лишь забор биоматериала, который затем отправляется для исследований в лабораторные комплексы.

Почему выгодно?

Качество бесплатной медицины в России оставляет желать лучшего. В отечественных поликлиниках сложные лабораторные исследования либо не проводятся вовсе, либо не гарантируют достоверность результатов. Поэтому частная лаборатория – единственная возможность получить объективный диагноз для тех, кто вынужден полагаться на отечественную медицину.

Milavitsa

Первый фирменный магазин Milavitsa был открыт в 1992 году. Сегодня качественное женское белье из Беларуси продается в 23 странах мира (в том числе, в Украине, Казахстане, Молдове, Латвии, Литве, Армении, Бельгии и даже ОАЭ).

К плюсам компании можно отнести высокую узнаваемость бренда, широкий ассортимент и высокий покупательский спрос. При этом продукция Milavitsa рассчитана на среднюю ценовую категорию.

Объем инвестиций в торговую точку начинается с 2,5 миллионов рублей. Паушальный взнос и роялти отсутствуют.

Поддержка партнеров Milavitsa включает экспертную оценку помещения под магазин, разработку дизайн-проекта и планограммы, оформление магазина в фирменном стиле, обучение персонала, частичную компенсацию расходов на открытие точки (150 тысяч рублей), скидки на покупку рекламы и форменной одежды.

Почему выгодно?

В кризис женщины, скорее, вычеркнут их рациона дорогие продукты питания, чем перестанут покупать красивое белье. Тем более что продукция Milavitsa может похвастаться идеальным сочетанием цены и качества.

220 Вольт

Ассортимент интернет-магазина включает инструменты и оборудование для строительства и ремонта от лучших мировых брендов: AWELCO, HAMMERFLEX, HITACHI, WESTER, Karcher, Gardena и другие. К концу 2015-го года в России уже было открыто более 200 магазинов сети «220 Вольт» с пятью региональными складами (Москва, Питер, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Екатеринбург).

Вступительный взнос начинается с 290 тысяч рублей. Размер начальных вложений оценивается в 2,5 миллиона с окупаемостью около одного года.

Франшиза для малого бизнеса «220 Вольт» предполагает на 2016 год три формата магазина: малый, «Стандарт» и «Стандарт плюс». В стоимость пакета входит внедрение стандартов работы «220 Вольт», обучение и аттестация персонала, программное обеспечение на платформе 1С, проведение сбытовых акций, специальные условия поставки и оплаты товара (в том числе, и товарный кредит).

Почему выгодно?

В условиях кризиса у бизнеса, связанного с ремонтом и мелкими строительными работами, обычно открывается «второе дыхание».

Точка Красоты

Федеральная Сеть «Точка Красоты» работает на российском рынке более 15 лет. Интересно, что имидж сети разрабатывал знаменитый дизайнер из Великобритании Джон Данлопа. Основная идея проекта: премиальное качество услуг салона красоты по доступным ценам.

Вступительный взнос составляет 250 000 рублей. Платить роялти можно раз в месяц (25 000 рублей) либо раз в полгода (114 000 рублей). В среднем проект полностью окупается за 12-15 месяцев.

В стоимость входит индивидуальный дизайн-проект салона, эксклюзивное оборудование, расчет бизнес-плана, упоминание о салоне во всех рекламных материалах, обучение в профессиональной школе подготовки персонала  PIVOT POIN, скидки на покупку расходников от мировых брендов.

Почему выгодно?

Даже в кризис женщины будут выделять деньги на уход за собой. «Точка Красоты» — отличная возможность сэкономить на стоимости подобных услуг, не жертвуя при этом их качеством.

Валентина Малиновская. 21.02.2016