Свой бизнес

В какой бизнес податься начинающему предпринимателю?

«Кризис – самое подходящее время для создания собственного бизнеса». Такое парадоксальное высказывание все чаще можно услышать из уст успешных бизнесменов, предпринимателей и финансовых экспертов.

Насколько обосновано такое смелое заявление? В этой статье мы расскажем о том, в какой бизнес можно относительно «безболезненно» инвестировать в нынешней непростой ситуации. Для более полной картины смотрите также нашу подробную статью о том, как открыть бизнес с минимальными вложениями.

Бизнес на профессионализме

Согласно исследованиям американской компании Kauffman Foundation, собственное дело чаще всего открывают люди старше 30 лет. И около 57% новоявленных предпринимателей до этого момента трудилось в этой же сфере наемным работником.

Не зря же эксперты советуют начинать собственный бизнес, имея определенный опыт, знания и навыки. Проработав несколько лет в качестве наемного работника, человек делает выводы о плюсах и минусах бизнеса, нарабатывает собственную базу клиентов, подмечает ошибки и сильные места политики компании.

Такой подход позволяет более-менее безболезненно «проскочить» начальный этап становления бизнеса, когда предприниматель по неопытности допускает рекордное количество промахов.

В каких профессиях можно легко перейти из категории «наемный работник» в категорию «бизнесмен»?

В принципе, во всех, где сейчас (или когда-то) вы считались хорошим специалистом. Оказывать свои услуги самостоятельно могут бухгалтера, юристы, логисты, переводчики, мастера салонов красоты, представители «ремонтных» профессий, фотографы, дизайнеры, рекламщики, риэлторы, массажисты, аудиторы…

При таком подходе предпринимателю достаточно лишь освоить организационные моменты ведения бизнеса и продолжать выполнять свою привычную работу уже «для себя». Или же обучить профессии других, исполняя функцию руководителя и организатора.

Причем, получать за свои усилия бывший наемный работник будет уже не фиксированную заработную плату, а ВСЮ прибыль за вычетом неизбежных в каждом бизнесе расходов.

Бизнес на базовых потребностях

Причин для открытия собственного бизнеса в кризис более чем достаточно: во-первых, снижаются цены на многие товары и услуги (в том числе, и на высококвалифицированную рабочую силу); во-вторых, в отдельных отраслях уменьшается уровень конкуренции; в-третьих, поставщики вынуждены работать на более лояльных для предпринимателя условиях; в-четвертых, многие компании задумываются о смене поставщиков услуг и товаров на более выгодные варианты.

При наличии альтернативной бизнес-идеи, доступных цен и грамотной рекламной стратегии новоиспеченный бизнес вполне может стать успешным даже в разгар финансового кризиса. К слову, российская экономика в настоящий момент переживает период стагнации, с вероятным ухудшением ситуации в ближайшие несколько лет.

Примеры «беспроигрышных» вариантов собственного бизнеса в кризис:

Пищевой бизнес. По понятным причинам, в еде люди нуждаются всегда и везде. Поэтому рентабельность «съедобного» бизнеса высока в любой экономической ситуации.

Сейчас, например, можно смело делать ставку на мини-пекарни, производство домашних продуктов, небольшие продуктовые магазинчики и точки с фаст-фудом.

Самое главное – определиться с ассортиментом и разработать оптимальную ценовую и маркетинговую политику.

Одежда и обувь. По статистике, в кризис сильнее других страдают средние и малообеспеченные слои населения. Для многих из них одежда и обувь из категории «товары первой необходимости» переходит в категорию «роскошь».

Количество покупаемой одежды и обуви сокращается, определяющим фактором при выборе той или иной модели становится цена.

Поэтому в кризис лучше всего открывать бизнес, помогающий экономить: всевозможные секонд-хенды, стоковые и комиссионные магазины, консультационные услуги по шоппингу (в том числе, и за границей).

Бизнес в Интернете. Именно в кризис большой популярностью пользуются Интернет-магазины, которые выгодно отличаются от своих «реальных» конкурентов более низкими ценами.

Онлайн-торговля действительно позволяет снизить текущие расходы предпринимателя (на аренду торговых помещений, заработную плату продавцов, охрану). А скопировать успешную модель «виртуального» бизнеса можно и из англоязычного Интернета.

Сейчас в Сети продают практически все: ту же обувь и одежду, компьютерную технику, мебель, косметику, детские игрушки. Причем, успешно торговать в Интернете можно не только товарами собственного производства, но и выступать посредником между покупателем и производителем.

«Дистанционно» хорошо продаются не только физические товары, но и услуги. Можно, например, рекламировать свои или чужие туристические туры, предлагать онлайн-обучение, оказывать юридические или финансовые консультации в Skype.

Ремонтные услуги. Как уже писалось выше, именно в кризис люди начинают серьезно экономить на всем и стараются чинить старое вместо того, чтобы покупать новое.

Примеры удачного с этой точки зрения бизнеса: ремонт автомобилей, бытовой техники (с выездом на дом), мобильных телефонов, компьютерной и цифровой техники, утепление стен в жилых домах.

В эту же категорию можно отнести и всевозможные «вспомогательные» службы, которые позволяют продлить срок службы той или иной вещи: ателье по ремонту обуви и одежды, химчистки и прачечные.

В «ремонтном» бизнеса важно с самого начала эффективно «отстроиться» от конкурентов с помощью цены, рекламных «фишек» или качества оказываемых услуг.

Бизнес на чужой марке

Многие начинающие предприниматели в качестве собственного бизнеса сегодня выбирают франчайзинговый вариант. Напоминаем, что купленная франшиза дает возможность работать с чужой, уже «раскрученной» маркой.

Покупая франшизу, бизнесмен имеет право предоставлять услуги или товары от имени известного бренда, а также получает целый пакет дополнительных бонусов в виде закупочных скидок, рабочих рекламных стратегий, тренингов по обучению персонала и постоянной поддержки по всем вопросом ведения бизнеса.

В 2014 году в России вложить деньги лучше в одну из нескольких сотен франшиз в сфере автобизнеса, товаров и услуг для детей, продажи одежды и обуви, общественного питания, развлечений, образования и финансов.

Свои франшизы предлагают, например, мобильные автомойки «Fresh», магазины дизайнерской одежды «Orby», магазины развивающих игрушек «Вундеркинд», СПА-салоны «ТАЙРАЙ», мороженое «33 пингвина», детские центры «Сема», финансовая компания «Мигомденьги» и многие другие франчайзеры.

Разберем процедуру франчайзинга на примере покупки франшизы сети мобильных автомоек «Fresh».

Франчайзинг «Fresh» предусматривает несколько разных пакетов («Кантри», «Сити», «Мегаполис» и «Столица»), выбор которого зависит от численности населения в городе. Между собой пакеты франшиз отличаются размерами паушальных взносов (от 75 до 195 тысяч рублей) и размерами ежемесячного роялти (от 2 до 9 тысяч рублей).

Прогнозируемая прибыль от бизнеса – 149 000 рубле й. Франшиза от сети автомоек «Fresh» включает в себя право ведения бизнеса под торговой маркой, дистанционное обучение, оборудование и инструктаж, первичный комплект материалов, рекламные материалы, помощь и сопровождение в течение месяца после открытия.

Напоминаем, что сеть автомоек «Fresh» предлагает клиентам уникальную технологию мойки авто без воды с помощью специального средств, безопасного для человека и окружающей среды.

Где взять деньги на франшизу?

Купить франшизу предприниматель может и с помощью заемных средств. Например, Сбербанк России предлагает предпринимателям уникальный кредитный продукт под названием «Бизнес-Старт».

Заемные средства на сумму до 3 000 000 рублей выдаются на открытие бизнеса по программе франчайзинга сроком на 3,5 года под 18,5% годовых.

По условиям кредитной программы заемщик может получить до 80% стартового капитала, необходимого для финансирования проекта без дополнительного обеспечения.

Заемные средства выдаются либо на открытие бизнеса под известным брендом компании-франчайзера, либо по типовому бизнес-плану. Выбрать можно один из вариантов франшиз в любой сфере бизнеса: от продажи детских игрушек до ресторана быстрого обслуживания.

В список самых популярных франшиз по продукту «Бизнес-Старт» в 2013 году попали такие популярные компании-франчайзеры как сеть «Парижанка», «BIZZARRO», «БЕГЕМОТиК» и «SUBWAY».

Кредит «Бизнес-Старт» может оформить индивидуальный предприниматель, юридическое лицо либо тот, кто пока еще только планирует открытие собственного бизнеса.

Условия кредитования предусматривают возможность отсрочки по погашению основного долга в течение шести месяцев. «Бизнес-Старт» выдается под поручительство физических лиц и залог приобретаемых внеоборотных активов (при их наличии).

Прибыльный бизнес в кризис?

Предпринимателям кризис дает уникальную возможность воспользоваться преимуществами ситуации: смещением спроса из одной отрасли в другую, снижением цен на отдельные категории товаров, ослаблением конкуренции.

Главное, правильно выбрать свою «нишу» и позаботиться о грамотном позиционировании. Особое внимание стоит обратить на рынок товаров первой необходимости и франчайзинговый бизнес.

Валентина Малиновская. 12.02.2014

Реклама

Интервью с экспертами

Наталья Зверева Фонд региональных социальных программ «Наше будущее»

Реклама

Может быть полезно