7 идей для открытия малого бизнеса
Очередной кризис вынуждает россиян срочно искать дополнительные источники дохода. Вторая работа, заработок в Интернете, сдача гаража в аренду… А как насчет небольшого бизнеса с минимальными вложениями и хорошей рентабельностью? Предлагаем семь перспективных идей в разных нишах на 2017-2018 годы!
Конечно, ситуация в экономике сегодня сложная, однако даже с минимальными вложениями сегодня можно открыть преуспевающий бизнес!
Здоровое питание
Мода на здоровое питание в России по-настоящему только зарождается. Вегетарианство, продукты без ГМО, целебные ягоды Годжи, Омега-3 в капсулах… Удачный момент для того, чтобы занять свою нишу в многообещающем и социально значимом деле!
Пример: кислородный бар
Кислородные коктейли в СССР предлагались только в лечебных профилакториях и санаториях. Сегодня же с помощью простого и мобильного оборудования вкусный и полезный напиток можно продавать повсюду. Главное, чтобы было стационарное подключение к электричеству. Кстати, у идеи с кислородным баром очень хорошие перспективы и в региональных городах.
Стартовые инвестиции на покупку оборудования и основных ингредиентов оцениваются в 100 000 рублей. Ключ к успеху бизнеса – удачное место с хорошей проходимостью (ТРЦ, спортивные комплексы, образовательные учреждения). Для активной торговли достаточно площади в 5-10 квадратных метров.
Ну, а тип оборудования будет зависеть от масштаба «кислородного бизнеса».
Самый дорогой вариант – кислородный коктейлер. Только ему под силу быстро приготовить большое количество одинаковых порций напитка. Такой аппарат подойдет для точки, расположенной в санатории или школе.
Кислородный миксер уже больше рассчитан на индивидуальные заказы под коктейли с разными вкусами. Хороший вариант для бара на пляже, в торговом центре или спортивном комплексе.
Неплохой агрегат сегодня можно купить за 50-70 тысяч рублей. К прочим расходам относят затраты на торговое оборудование (холодильник, стойку, стулья), закупку ингредиентов (жидкая основа, кислород и пенообразователь), аренду и рекламу.
Оздоровительная эзотерика
Интерес к «оздоровительной эзотерике» на пике популярности. К счастью, повальное увлечение россиян магией, гаданием на картах ТАРО и гороскопами осталось в прошлом. Сегодня на первый план вышли бизнес идеи, объединяющие физические тренировки с элементами духовных практик: активные медитации, аэройога, гимнастика цигун и фитнес с «правильным» чаепитием в конце тренировки.
Пример: школа йоги
Да, студий йоги сейчас открывается очень много. Но, во-первых, спрос на эту услугу по-прежнему превышает предложение. Во-вторых, большая часть таких школ закрывается через полгода после старта. Чаще всего это происходит из-за низкой квалификации инструкторов, «космических» цен либо неудачного месторасположения.
Что нужно для открытия йога-бизнеса с минимальными вложениями? Вначале арендуем помещение (можно даже в спальном районе, но рядом с удобной транспортной развязкой). На втором этапе делаем ремонт, нанимаем инструкторов, покупаем коврики для занятий и запускаем рекламу. Изначально продумайте возможность дополнительного дохода: от реализации травяных сборов, натуральных масел или тематических книг и дисков.
Как ни странно, но успех йога-бизнеса, в первую очередь, зависит от инструкторов: их квалификации, уникальности тренировок и умения общаться с клиентами.
Для максимальной отстройки от конкурентов направление школы стоит сузить или предлагать сразу несколько различных программ. Например: «детская йога», «йога для беременных», «хатха-йога», «парная йога», «кундалини-йога».
Финансовое консультирование
Вопросы экономии и сохранения денег у многих сегодня выходят на первый план. На качественных обучающих продуктах в нише «финансовый ликбез» можно неплохо зарабатывать.
Пример: блог частного инвестора
Быстро раскрутить бизнес на финансовых консультациях, увы, не получится. Вначале нужно создать себе имя и репутацию. Зато такой способ не требует миллионных вложений, а ведение блога можно легко совмещать с основной работой.
Большой популярностью сейчас пользуются «блоги-дневники». В них блогер показывает результаты своих инвестиций в режиме реального времени и публикует обзоры (скажем, «ТОП-10 лучших рублевых вкладов» или «ТОП-5 инструментов для вложений на 2018 год»).
Доход онлайн-бизнесмены получают от рекламы и участия в партнерских программах. Почти все блогеры этой тематики зарабатывают и на платных услугах (составляют личные инвестиционные портфели, проводят закрытые семинары, продают авторские методики).
Учитывая, что подобных блогов в Сети много, стоит сосредоточиться на своей уникальной нише. Примеры уже раскрученных направлений: «Инвестиции для ленивых», «Все о ETF», «Пассивный доход на зарубежных активах», «Первый миллион через три года».
Организация досуга
Сегодня на фоне массовых банкротств туроператоров и падения доходов населения России катастрофически не хватает доступных и оригинальных развлечений. Ведь даже в самые сложные времена люди будут тратить деньги на досуг и новые впечатления.
Пример: квест комната
Квест комната – это компьютерная игра, перенесенная в реальную жизнь. Чаще всего игроки должны выйти из закрытого помещения, решая головоломки и логические задачи. Другие варианты бизнеса: поиск сокровищ, коробочная версия (доставляется на дом) и даже квест с завязанными глазами.
«Бум» квестов в России начался в 2013 году с выходом на рынок компании «Клаустрофобия». Сейчас квест комнаты есть в каждом городе и крупном селе. Но эксперты по-прежнему считают эту нишу незаполненной и перспективной.
Залог успеха в оригинальной идее. Идеальный вариант – придумать сценарий самому или заказать его фрилансеру. Основные условия: один сеанс квеста должен длиться час (максимум, два) и ориентироваться на 1-6 участников. Крайне важно создать нужную атмосферу и заранее отработать до мелочей на волонтерах. В крайнем случае, можно купить готовую франшизу (таких предложений на рынке более чем достаточно).
Необходимые вложения: аренда помещения (квест можно устроить даже в гараже), закупка декораций и реквизита, заказ сценария и расходы на рекламу. Продвигать свой бизнес лучше через соцсети, городские порталы, популярных блогеров и скидочные сайты. Повысить популярность квеста помогут символические призы и подарки участникам.
Домашние животные
Домашние любимцы, которых с каждым годом становится все больше, не только дарят радость своим хозяевам. Для мелкого, среднего и крупного бизнеса они служат источником постоянного (и заметим, очень неплохого) дохода.
Конечно, раскрутить свой зоомагазин или парикмахерскую для животных по карману не каждому. Но в «звериной» нише есть масса вариантов открыть свой бизнес с минимальными вложениями.
Пример: чистка аквариумов
«Аквариумный» бизнес ориентирован, в первую очередь, на целевую аудиторию крупных городов. Ведь подобные услуги чаще заказывают не частные лица, а владельцы офисов, кафе, ресторанов и отелей.
Для начала нужно освоить нюансы ухода за рыбками, а также изучить типы аквариумов и сопутствующего оборудования. Затраты сводятся к покупке инструментов (фильтрующий материал, скребки, препараты для обработки воды, ведра, насосы) и рекламу. Эффективно работают бумажные листовки на досках объявлений, посты на тематических форумах и… «сарафанное» радио.
Эко-товары
Сегодня товары и услуги с приставкой «эко» – залог успеха любого дела. «Экологичными» могут быть и продукты, и одежда, и hand made, и мебель, и косметика.
Пример: мастер-классы по изготовлению натуральной косметики
https://www.facebook.com/Kalinji/photos/a.311816158856478.73933.287578764613551/1022659264438827/?type=3&theater
Конечно, гораздо выгодней сразу открывать компанию по изготовлению и продаже натуральной косметики. Но, во-первых, это довольно затратное дело и по времени, и по финансам. А во-вторых, без соответствующей сертификации продавать такую косметику официально запрещено. В противном случае рынок сбыта будет ограничен друзьями, родственниками, коллегами и подписчиками в соцсетях.
А вот мастер-классы в той же нише решают сразу две проблемы:
– можно работать без гигиенических сертификатов (вид деятельности относится к категории «информационные услуги»);
– можно обойтись без крупных инвестиций на начальном этапе: минимум расходных материалов, аренда (почасовая) подходящего помещения и реклама.
Кроме того, тема натуральной косметики настолько широка и разнообразна, что «эксплуатировать» ее можно годами. Причем, желательно одновременно предлагать и отдельные продукты, и целые серии (например, «Натуральные масла по уходу за телом и волосами»).
А еще такие мастер-классы приносят хороший дополнительный доход: реклама производителей натуральных ингредиентов, индивидуальные консультации, продажа готовых рецептов.
Вендинговый бизнес
Заработок на торговых автоматах – одно из самых перспективных направлений 2016 года. Через автоматы продаются и шоколадные батончики, и контактные линзы, и живые цветы, и средства гигиены.
Пример: хот-дог автомат
В России автоматы с едой – беспроигрышный вариант идеи малого бизнеса. Но сегмент с кофе, чаем и снеками уже переполнен до отказа. А вот бизнес из нашего примера пока имеет хорошие шансы на успех.
Новый хот-дог автомат стоит около 600 000 рублей. Сэкономить на оборудовании можно, купив б/у аппарат или взяв в аренду новый.
Каждая сосиска и каждая булочка герметично запакована в пищевую пленку и хранится в низкотемпературной холодильной камере. Технология приготовления выглядит так: сосиска запекается в инфракрасной печи до хрустящей корочки, а булочка разогревается в микроволновке. После этого хот-дог поливается кетчупом или горчицей и «выезжает» из окошка на одноразовой тарелке. Весь процесс занимает меньше одной минуты.
Такие хот-дог автоматы рекомендуют устанавливать в супермаркетах, офисных центрах, студенческих городках, кинотеатрах, на автозаправках и в торгово-развлекательных центрах. Дозагрузку автомата осуществляют 1-2 раза в неделю.