Курс акций Аэрофлота

Курс акций Аэрофлота

Курс акций компании «Аэрофлот» зависит в основном от репутации данного предприятия. Компания имеет сильную поддержку государства, за счет чего ей удалось занять сильные позиции на рынке.

О компании

«Аэрофлот» был создан еще в 1920-е годы. Организация была создана в качестве предприятия, управляющего авиалиниями и авиаперевозками в СССР, занимающегося также почтовыми перевозками. К семидесятым-восьмидесятым годам двадцатого века компания стала крупнейшим авиаперевозчиком всего мира.

Предприятие в 1990-е годы было реструктуризовано, из-за чего у него была сформирована масса дочерних организаций. С начала двухтысячных годов «Аэрофлот» возвращает себе контроль над ними с целью получить треть рынка российских авиаперевозок. Примером таких дочерних организаций является компания «Аэрофлот-Норд», в связи с авиакатастрофой близ Перми переименованная в «Нордавиа».

Сам «Аэрофлот» тогда был переформирован в акционерное общество, 51% акций которого находится в собственности государства. Сегодня основным обладаетелй этих акций является Росимущество. Еще 40,55% акций компании теперь находятся в собственности крупных предприятий – порядка 30% контролировала Национальная резервная корпорация, но большую их часть выкупил сам «Аэрофлот». Еще около 8% ценных бумаг находятся в собственности физических лиц, а самая меньшая часть продается на рынках бирж ММВБ и РТС.

Курс акций «Аэрофлота»

«Аэрофлот» является на сегодняшний день одной из авиакомпаний с наиболее стабильными позициями на российском рынке. На рынке акций ее позиции тоже остаются стабильными, подчиненными больше общим тенденциям рынка, чем каким-то внутренним или внешним конфликтам.

Акции «Аэрофлота» достигли своего максимума в декабре 2010 года, на фоне общего роста, когда стали появляться первые сообщения о том, что инвесторы и заемщики «устали» от кризиса и стремятся вкладывать и занимать деньги. Акции тогда росли почти у всех компаний. А акции «Аэрофлота» тогда достигли своего максимума за несколько лет – акция стоила 81 рубль. После этого стоимость ценной бумаги постепенно падала до 57 в ноябре 2011 года.

Внимание привлекает плавность падения и роста. Но это, скорее всего, связано не только с надежностью бизнеса и доверием акционеров, но прежде всего со сравнительно небольшой долей акций во free float и явно небольшим интересом инвесторов к его ценным бумагам. А также с надежностью, которую вызывает, пожалуй, единственная заметная государственная акционерная компания, не занимающаяся добычей природных ресурсов.

Причины ситуации с курсом акций

Первая и основная причина такого «гладкого» курса акций – высокая поддержка «Аэрофлота» со стороны власти, контролирующей авиакомпанию. Половина акций в собственности государства обеспечивает компании некоторую страховку и доступ к разрешению многих административных проблем, связанных с взаимодействием с государственными структурами.

Вторая причина – то, что в 2010-2011 году явно наметилась тенденция, демонстрирующая, что небольшие частные авиаперевозчики практически не поддерживаются государством – это вкупе с растущими требованиями к парку самолетов и доходам привело к разорению и прекращению работы нескольких компаний. На фоне этого положение «Аэрофлота» обладало явными преимуществами как для клиентов (стало известно, что летчики «Аэрофлота» обладают высокой квалификацией, а на работе их не загружают так же, как на мелких авиалиниях), так и для инвесторов.

Третья причина – ребрендинг «Аэрофлота» вкупе с его улучшением качества работы. Эти нововведения помогли авиакомпании улучшить позиции на рынке. Ребрендинг привлек тех клиентов, которые ранее считали авиакомпанию низкокачественной и дорогой на внутренних авиалиниях, особенно в сравнении с такими конкурентами, как частная «S7». Улучшение же качества работы повлияло на отношение к нему участников рынка.